Интервью с автором: Илья Арафьев

Очередное интервью с автором нашей площадки, сегодня им стал Илья Арефьев.

Данный автор представляет две категории творчества на площадке в которых представил свои коллекции авторских работ «Скульптура» коллекция «Жизнь форм», категория «Художество» коллекция «Линия судьбы».

Я уже заочно знаком с Ильёй и примерно для себя понимаю его отношение к творчеству и некоторые моменты связанные с его работами, но в интервью поинтересуюсь ещё раз, чтобы он смог рассказать об этом для наших участников площадки.

Я стараюсь спрашивать у каждого автора — что для него творчество? Как он его понимает для себя, и почему он выбрал именно то направление творчества, в котором он сейчас находиться. Такой же вопрос хотелось бы задать и Вам.

Для меня это возможность быть всё время занятым, а как многие знают, художник не отдыхает никогда. Даже когда ты идёшь куда-то, едешь в электричке и когда отдыхаешь на море, мыслительный процесс не прекращается ни на минуту. А творчество для меня, это нить которая проходит через всю жизнь человека. Я как-то придумал такое изречение
"Войдя в искусство не ищи выхода из него"
, другими словами, если выбрал путь творца, то иди до конца, как бы ни было сложно, не бросай ! Но это только в том случае, если не можешь без этого. Ну а своё основное занятие - скульптуру, я выбрал видимо ещё в детстве. Помню, что когда окрепли руки, начал что-то конструировать. Вырезал из дерева автомобили, кораблики, так же делал воздушные змеи, бумеранги и кучу всего ещё, мне всегда было интересно сделать что-то своими руками . Вот теперь делаю станковые скульптуры.

Сейчас в момент Вашего ответа, тоже вспомнил, как мы с ребятами в деревне, вырезали себе мечи, ножи из дерева, даже вспомнилось как мне мой дед помогал вырезать пистолет.

Понимаю что Вы увлекаетесь скульптурой ещё с детства, судя по вашему предыдущему ответу. Хотелось бы узнать - как долго Вы осознанно занимаетесь скульптурой и графикой?

Если говорить о том, когда я серьёзно задумался, что бы заниматься этим, то это 2015 год, ну а так, конечно как и многие начал рисовать в раннем детстве и лепить тоже. Есть у меня одна сова, из пластилина, её возраст лет 25, а то и более.

В мире творчества существует огромное количество стилей и техник которые используют мастера в своих проектах. Какую технику вы предпочитаете в скульптуре и в своих графических работах? Расскажите нам об этом.

Что касательно техники, то скульптуры делаю чаще всего из дерева, просто потому, что для меня это максимально доступный материал. В будущем очень хочу освоить работу с камнем, даже привёз пару булыжников с Волги, буду пробовать, но начинаю всегда с пластилинового эскизы. В графике работаю карандашом, тушью а последнее время полюбил пастель. А что касается стилей, тут я не придерживаюсь чего-то одного. Понравилась девушка - вылепил её в классической манере, пришла в голову аллегорическая идея - делаю стилизацию. То же касается и графики.

Вы уже частично ответили на мой следующий вопрос, но хотелось бы поподробней узнать моменты касающиеся создания Ваших авторских работ. Когда хочется создать очередное произведение, на что Вы обращаете внимание, чем вдохновляетесь, прежде чем взяться за него. Как Вы выбираете тему для своего произведения искусства?

Сначала касательно вдохновения и темы для произведения. Для задумки, художнику необходим импульс, и у каждого он свой. В истории искусства можно найти много примеров когда любимая женщина проходила красной нитью через всю жизнь мастера, яркие примеры Сальвадор Дали и его Гала, Владимир Маяковский и Лилия Брик. И в моей жизни есть женщина которая держит меня в творческом напряжении уже много лет. Тут я тоже придумал изречение
"Ты послужила порохом для выстрела и теперь ядро моих мыслей летит в бесконечность".
А по поводу того, на что я обращаю внимание. В 2015 году, когда я серьёзно занялся скульптурой, знаний у меня было мало, а эмоций много, и несмотря на то, что эмоции служат тем самым импульсом, их необходимо укрощать, и больше обращать внимание на форму, силуэт, что бы скульптура была как единый цельный организм а не куча разрозненных элементов.

Да здесь с Вами можно согласиться, что женщины для мужчины всегда были вдохновением на протяжении всего нашего существования, как и мужчины для женщин в свою очередь. Но также наверняка есть произведения мастеров которые проникали в Ваше творчество через эмоции и чувства которые они отображали в своих идеях. Расскажите нам - есть ли мастера, с которых Вы берёте пример в своих работах. Которые вдохновляли Вас на начальных этапах Вашего творческого пути?

В начале своего пути мне очень нравился скульптор Эрнст Неизвестный, хотя теперь понимаю, что это не лучший пример если нужно учиться основам. Неизвестный, это гениальный мастер авангарда, но когда ты начинаешь свой путь, лучше учиться у классического искусства а уже потом можно уйти и в авангард и куда угодно. Если так можно выразиться, то пример беру с разных мастеров. Очень ценю Родена, Степана Эрьзю. А недавно узнал о таком выдающемся Польском скульпторе как Станислав Шукальский.

Люди понимающие знают, что при любой работе, а тем более творческой, всегда существуют преграды и нюансы связанные с разными моментами жизни. С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе создания своих произведений? И как преодолеваете их?

Главная трудность с которой я сталкиваюсь, это моя медлительность. Идей очень много, а скорость их выполнения очень низкая. Но тут ничего не поделаешь, такова черта моего характера. Главное не останавливаться !

Ну тут уже дело такое :) Мне один из моих начальников на работе сказал одну мудрую вещь: «Спешка нужна только при ловле блох и при поносе» , а в остальных вещах спешить нельзя, так как ничего срочное не является важным и ничего важное не бывает срочным.

Создавая произведение не всегда, но зачастую играет роль цветовая композиция, придающая образу своеобразный характер - передающий настроение. Как Вы подбираете цвета для своих картин или скульптур?

Так как я занимаюсь больше скульптурой, то для меня главным является форма и объём. В мире искусства бывают и цветные скульптуры, и даже монументальные, но мне ближе однородные по цвету. И в графике как не странно для меня цвет не на первом месте, и не только для меня. Художники знают, что первостепенным и в графике и в живописи является тон. Работа не решённая в тоне не является профессиональной. Но я вовсе не против цвета, обожаю всю мировую живопись от Леонардо до авангарда ХХ века.

В ходе моих интервью мастера часто любят рассказывать, про отдельные моменты в создании произведений, которые дают им больше всего наслаждения в процессе творения. Какую часть процесса вы наиболее любите?

Самые приятные моменты для меня, это начало и завершение. Когда начинаешь, то радуешься тому, что скоро появится что-то новое. А завершение и последние штрихи радуют тем, что ты видишь результат. Но так же необходимо получать удовольствие на протяжении всего процесса. Я глубоко убеждён, что хорошая вещь рождается с воодушевлением. Вот уж чего не терпит искусство, так это равнодушия и холода в руках. Руки должны гореть.

Да хорошие работы появляются постоянно, а гениальные рождаются изредка, так как не все к сожалению наполняют свои работы жизнью пропуская их через свою любовь к делу. Зачастую все гоняться за денежным вознаграждением выполняя коммерческие заказы. За что тоже нельзя упрекать, так-как жить и творить тоже нужно на что-то. Наверное и у вас, как у большинства творческих людей, есть то самое творение, которое больше всего выделяется для вас, на фоне множеств работ проделанных в процессе творческого пути. Расскажите нам какой работой вы наиболее гордитесь и почему?

Да, такая работа есть, и пожалуй она и правда одна на данный момент. "Узник любви", эскиз этой скульптуры был вылеплен в 2015 году, и самое удивительное, что сделал я её по наитию, как теперь понимаю, и не могу сказать, что она очень хороша, просто лучше остальных. Выше было написано, что скульптура должна быть как цельный единый организм, в ней есть эти качества. Ну и не мало важен замысел. Как выяснилось, эта работа вызывает очень полярную реакцию у людей, от резко негативной до бурно положительной. Видимо те кому нравится, видят в ней свою историю. А других она задевает своим внешним видом.

Да я тоже сразу для себя выделил эту работу. Она яркий пример, как произведение заряжается автором, если он с любовью подходит к творческому процессу. Сам много раз замечал это и рассуждения на этот счёт я видел в документальном фильме «Прикосновение» - всем советую посмотреть его для понимания магии творчества. В наше время существует много творческих союзов для достижения какой-то одной цели. Если бы вы могли работать вместе с любым другим художником, скульптором, возможно даже кондитером:) кто бы это был и почему?

Я посещаю художественную студию, в г. Подольске, и там есть коллектив художников в котором я состою. Так же есть опытный преподаватель.Это очень важно общаться с себе подобными, если и не в плане бизнеса и выгоды, то для творческого роста точно ! Сам не всегда можешь увидеть недочёты в своей работе, а тебе всегда подскажут. Как раз сегодня обсуждали мои новые скульптуры с одной коллегой, и это оказалось очень полезно.

В конце своего интервью мне хочется Вас поблагодарить и сказать - спасибо вам за предоставленное время, что уделили мне, ответив на мои вопросы. И напоследок хотелось бы узнать у вас - какой совет начинающим скульпторам или художникам вы бы могли, а главное хотели бы дать, на начале их творческого пути.

Спасибо и Вам ! А совет мой не будет оригинальным. Тут два момента, если ваше занятие творчеством, это отдушина в свободное от работы время , это прекрасно. Другое дело если вы хотите окунуться в искусство с головой и сделать это делом всей жизни, то это уже совсем другая история. Искусство, это путь длинною в жизнь , со всеми вытекающими.

Ну вот мы в очередной раз смогли поближе познакомиться с автором нашей площадки в нашем коротком интервью. Хочу пожелать Илье в будущем много интересных работ связанных с его любимым направлением в творчестве. Я и наша площадка будем следить за его судьбой и всячески поддерживать в начинаниях, помогая ему в его удивительном творческом пути. К слову — в этом году лично я с Ильёй уже пробую сделать интересный проект для одного сообщества, о котором я рассказу на нашей площадке в своих публикациях.

P/S

В очередной раз в конце своей публикации, хотелось бы напомнить всем авторам. Кто хочет пройти интервью, готов провести его с Вами. Оставляйте заявки мне в личных сообщениях на площадке или в телеграмм. Я с удовольствием подготовлю для вас вопросы касающиеся вашего направления в творчестве.

Также хочу напомнить авторам, что на площадке существует возможность делать свои публикации, в которых вы можете рассказать о своём творчестве и поведать свою философию. Рассказывая о себе, вы можете помочь людям понять ваш внутренний мир, ведь он безусловно интересен и полон интересных моментов которые не всегда удаётся выразить только своими произведениями.



Автор: name name